Логистическая недвижимость — один из самых быстрорастущих сегментов в строительстве Москвы и Московской области. Однако высокие требования к функциональности, нормативам и срокам реализации делают такие проекты капиталоёмкими. Проведение экспертизы проектной и сметной документации позволяет оптимизировать бюджет и снизить CAPEX без потери эксплуатационных качеств объекта.
В логистике стоимость каждого квадратного метра должна быть экономически обоснованной. Однако в силу типовой застройки и высокой скорости реализации подрядчики и проектировщики нередко используют укрупнённые решения «с запасом», что приводит к:
Экспертиза позволяет выявить эти проблемы до начала строительства.
Инвестор утвердил проект распределительного центра на 26 000 м². Смета составляла 2,08 млрд руб. Эксперты провели анализ проектных решений и сметной документации с акцентом на экономическую обоснованность. Выявлено:
После переработки сметы и проекта итоговая стоимость строительства составила 1,89 млрд руб. Экономия — 190 млн руб. — была направлена на автоматизацию склада и развитие внутренней логистики, что позволило повысить коммерческую привлекательность объекта.
Профессиональная экспертиза в логистических проектах позволяет:
В московском регионе, где каждый процент перерасхода — это миллионы рублей, экспертиза становится не просто формальной процедурой, а инструментом управления эффективностью проекта в сфере логистики.